Для понимания роли информационных технологий в образовании необходимо
вникнуть в суть этого понятия. Говоря
об информационной технологии, в одних случаях подразумевают определённое
научное направление, в
других – конкретный способ работы с информацией. Таким образом, существует
двоякая трактовка понятия "информационная технология”: как способ
и средства сбора, обработки и передачи информации для получения
новых сведений об изучаемом объекте и как совокупность
знаний о
способах и средствах работы
с информационными ресурсами. В
каком-то смысле все педагогические технологии (понимаемые как способы)
являются информационными, так как
учебно-воспитательный процесс всегда сопровождается обменом информацией между учителем и учеником. Но в
современном понимании информационная технология
обучения – это педагогическая
технология, использующая специальные способы, программные и технические средства
для работы с информацией. |