Четверг, 02 Мая 2024, 13:48
EVA2011
 Художественное выпиливание и выжигание.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Работа с одаренными детьми.
 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 18» ПОСЕЛКА ФАЗАННЫЙ

                                                                    

 

 

ДОКЛАД

 

 

Работа

с одарёнными детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛ

учитель технологии 

МКОУ «СОШ № 18»  

п. Фазанный

Светличный А.И.                                     

 

 

 

 

 

 

                                               2012год
                           Работа с одаренными детьми.

 Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.

А. Н. Колмогоров

 

 

 

Что такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна? Одарённость – стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду. Кто-то очень умный сказал: «Судьба ребёнка зависит от опыта и взглядов конкретного педагога, традиций школы, жизненных амбиций родителей». На самом деле, работа с одарёнными или талантливыми детьми диктует определённые требования к личности педагога:

- желание работать нестандартно,

- поисковая активность, любознательность;

- знание психологии подростка и психологии одарённых детей;

- готовность педагога к работе с одарёнными детьми.

Одной из приоритетных в современном образовании является проблема раннего выявления, обучения и воспитания одаренных детей. От ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства. Федеральная целевая программа «Одаренные дети» ставит своей целью развитие интеллектуальных ресурсов общества, повышение социального статуса творческой личности, воспитание одаренного ребенка как гражданина своей страны, ответственного за ее судьбу. Достижению этой цели способствуют олимпиады и конкурсы по предметам, одним из которых является технология.

Нетворческий учитель не сможет воспитать творческого ученика. Меняется жизнь – меняется школа, чем быстрее меняется школа, тем быстрее и основательнее изменения в жизни. Вызов времени требует инноваций. В государственных общеобразовательных учреждениях одним из важных направлений является: «участие школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы»; творческое решение учебных и практических задач; создание собственных произведений, проектов, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий. Другими словами от школы ждут не «нашпигованных» знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть социально мобильными.

Система моей работы  с  одаренными   детьми  на уроках технологии включает в себя следующие компоненты:

·        выявление одаренных детей; 

·        развитие творческих способностей на уроках;

·        развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская  работа );

·        создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

 Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, занимательные задачи, материалы и тестовые задания.

Систематически я провожу уроки с практической направленностью, включающие в себя задачи, доклады учащихся, творческие уроки. Основная задача этих уроков: нацелить учащихся на большую и интересную работу, которая поможет им подготовить себя к выбору профессии, к выходу в большую жизнь.

Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому я постоянно учусь, совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, методические объединения школы.

 Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу.

Важнейшей формой работы с  одаренными  учащимися в практике моей работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.

Работу по подготовке к олимпиадам школьного и городского уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми  детьми  я занимаюсь после уроков: решаем нестандартные задачи, создаем проекты.

Учащиеся 8-11 классов участвуют в исследовательской работе, свои результаты они представляют в виде проектов в районных и краевых олимпиадах. Так в 2009 году ученик 9 класса Тонян Овик занял второе место на районной олимпиаде, в 2010 году ученик 10 класса Крыльцов Иван занял 1место в районной олимпиаде, в 2011году ученик 8 класса Свиткин Виктор занял 1 место в районной олимпиаде, и 2 место в краевой олимпиаде школьников. 

 Немаловажным считаю и создание условия для развития всесторонней личности.

Стараюсь следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка. Убеждаю, чтобы ребята занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома.

 Я понимаю, что несу ответственность перед ребенком за его счастливое будущее и перед государством за воспитание полноценного, зрелого гражданина, готового самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности.

Я много беседую с ребятами, обучая их приемам регулирования своей умственной деятельности, помогаю в определении своих познавательных качеств, в оценке их слабых и сильных сторон, в обнаружении и использовании способов развития работы своего интеллекта, смены стратегий переработки информации и планировании.

Добиваюсь того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать её возможно лишь благодаря самовоспитанию. Приступая  к самообразованию, говорю о том, что когда «идешь за кем-то вслед, дорога не запоминается, а та,  по которой сам прошел, вовек не позабудется», и что «Талант -  это 1 % способностей, а 99% потения».

Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Sanhcо (30 Апреля 2012)
Просмотров: 6708 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Галерея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024